?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покончив с говнофотами, принесёнными на конкурс «Лучшее Фото России-2012» публикой, начисто лишённой чувства прекрасного, подумалось мне: а не сделать ли эдакий дембельский альбом – наглядное пособие на тему «Как не надо фотографировать» :)
И вот что из этого получилось.

Говнофото первое. Каждый из нас когда-нибудь снимал на мобильник какую-нибудь фигню. Чаще всего это морды разнообразных знакомцев, а иногда – «что-нибудь красивенькое, когда под рукой нет нормального фотоаппарата». Ежу понятно, что при разрешении 1-5 мПикс и весьма посредственной оптике, всобаченной в мобилу, каТчество фотографий не оставляет красоте ни единого шанса.
Вот яркий тому пример: ночь, свет фонаря, снег падает крупными хлопьями, искрясь и вспыхивая в ярком луче. Бежать за зеркалкой недосуг, а снег прямо-таки просит его запечатлеть – и мы достаём из широких штанин какую-нибудь «Нокию» или, не приведи Джобс, пятый яблофон, наводим это на окно и делаем ЩЁЛК!
Ночной снег, снятый на мобилу через окно
А теперь, дорогие мои, самое главное: собрать волю в кулак и стереть этот мегашЫдевр к чёртовой матери. Да-да, вот прям щас, немедленно. В вашем меню есть для этого специальная команда. И не надо ЭТО бережно хранить, а тем более – кому-то показывать. Воздержитесь. По-дружески советую.


Или вот ещё: «Забавное рядом». Знаете, что на снимке? Траектории движения соседского японского хина (это такой мохнатый табурет на коротких ножках без малейшего намёка на то, где у него зад, а где перед). Хин, видите ли, ежедневно выходил под окно горе-фотографёра, дабы в снегах сделать своё ежедневное грязное дело. Поскольку снег собачку скрывал с головой, процесс пробивания в нём тоннелей (каждый день новых) выглядел весьма комично.
И вот мы снова достаём мобилу, и делаем ЩЁЛК, начисто забывая, что смешон описанный процесс лишь в том случае, когда непосредственно за ним наблюдаешь (или, допустим, снимаешь на видеокамеру в правильном ракурсе – т.е. с уровня снега). А говнофото, изображающее протоптанные в сугробах дорожки, к сожалению, не интересно никому. Причём, ни в малейшей степени.
Следы ежедневного моциона японского хина

Следующая ошибка начинающего фотографа – поиски «прекрасного в безобразном». Типа «Ой, какая красивенькая радужная плёночка на этой грязьке! А у меня как раз зеркалка в руках, я пофотать вышел чё-нить ЭДАКОЕ…» – и вот звучит сакраментальный ЩЁЛК!
Радужная грязька
…ну и кому нафиг сдалась твоя бензиновая грязька? Чё люди – бензина не видели или глины раскисшей? Чем ты хочешь их удивить, горе луковое?

Ещё один вариант. Мы вышли в широкоугольным объективом (может быть, даже крутым и дорогущим свежекупленным широкоугольным объективом) поснимать русское раздолье или какую-нибудь усадьбу в живописном парке… и вдруг увидели какую-нибудь букашку. Божью коровку какую-нибудь. Или вот как здесь – прудик с лягушатами. И начинается игра в стиле «найди кота на фото». Ну? Видит кто-нибудь здесь без лупы лягушку?
Игра Найди лягушку

Далее в программе – пересвет. (Помните сказочку? «Было у царя три сына: Пересвет, Перегар и Перекур…» Вот это – старшенький). И снимаем мы кривыми ручками на полном автомате красивый ракурс – заросший прудик в рамочке из двух стволов. И некому подойти и по этим самым ручкам дать линейкой, потому что снимать такой пейзаж надо ДВУМЯ кадрами с разными настройками, плюс к тому – со штатива (чтобы на одном снимке нормально получился пруд а на другом – стволы), и уже потом сливать в единое целое. А если ты так не сделал и не можешь вытянуть пересвет с помощью свежеукраденной последней версии ФШ – то смело клади свою шлакофоту в корзину; Родина тебя за это не осудит. И не храни ты этот шлак для потомков, ради всего святого!
Пруд пересвеченный, зато типа в рамочке

Вот ещё: те же яйца в том же ракурсе. Водица с пересветом. Кому? Ну кому нужен этот шЫдевр? Только нам, для шлакоальбома.
Водица с пересветом

Следующая картина маслом «Выход фотографа Криворученко с шириком на дальняк». Ну плывёшь ты с объективом 16-35 снимать архитектуру – и плыви себе! Не надо этим объективом блох ловить на противоположном берегу.
…Ах там па-а-амятник интересный! Тогда вози с собой в довесок дальнобойную мыльницу с 16-кратным зумом. Ах, тяжело-о-о? Тогда привяжи себя в трюме к чему-нибудь и не смеши народ своими потугами дотянуться метровым багром за полкилометра.
Памятник на ТОМ берегу

Что у нас там дальше? Ещё одна попытка словить блоху на расстоянии полёта стрелы. Ну, кто угадает, что это за точки и галочки распределены по волнам? Ча-а-йки, какая прелесть. А фоточки-то, пожалуй, подписывать надо, потому как без лупы не видать, что эти галочки под смурным небом над смурными водами – суть птицы божии…
Чайки крупным планом

А вот это, я считаю, надо в учебники по фотографии! Безоговорочно. Ибо это – птыц )) Не побоюсь такого слова – МАКРОптыц. Слабо разглядеть породу? )) Какая нафиг лупа? Микроскоп в студию!
Птычка. Макро )

Что у нас там дальше? Весна, пчёлки-бабочки просыпаются… И мы тут же ХРЯСЬ их на макро! Отступив на 15 шагов, чтоб не спугнуть. А чо? Улетят же, если ближе. Спужаются. А так – пусть мелко, зато засняли. …Правда, непонятно, нафига.
Весна & пчёлка

Ну, а помимо пчёлок-бабочек у нас разные травки-росточки появляются на свет. Вот тут смотрите как интересно: травинка пробилась сквозь щепочки! Прямо тема для целого репортажа!
Радуется шлакофотограф. Столько дел впереди! Каждый росточек надо задокументировать; заснять (да-да!) непременно на макро! И само собой, с нескольких метров (не нагибаться же за каждой травинкой, правда)?
Щщепачки...

А вот тут ваще апофеоз единения с природой! Встречайте! Засранное дупло! (С 15 метров, как обычно, это мы уже привыкли, это мелочи). А знаете, в чём Великая Идея? В дупле жила птичка, и фотографёр её караулил долго-долго (минут ажно пять), но хитрая птичка обманула фотографёра, и именно в эти пять минут не стала вылезать из дупла. Ну не уходить же было с пустыми руками! Вот и засняли птичкин дом, чо…
Засранное дупло

Бывает также, что фотографу до чёртиков хочется снять какой-нибудь особо красивый особо охраняемый объект, а пробраться на территорию нет никакой возможности. Что делать? Пошляться вокруг, облизываясь, и уйти несолоно хлебавши?
Что вам ответить… если действительно внутрь – никак, то… да! Отвалить с гордо поднятой головой и зачехлённым фотоаппаратом, а не снимать вот такое вот кривоархитектурное нечто из позиции «что ты, милая, смотришь искоса, низко Canon свой наклоня». Потому что – ЧТО? Если красиво не получается – то лучше вообще не надо.
Кривое архитектурко

Вышесказанное справедливо и для любителей поснимать свои кулинарные шЫдевры в высоком штиле. Гляньте-ка, на этот раз натурально почти что макро. А как художественно рассыпаны коричневые бусины сиропа по подрумяненной белковой пене! И пофиг, что фокус сосредоточен на 1/20 части снимка, а остальное теряется в туманах, да и сам тортег больше похож на продукт чьей-то жизнедеятельности, чем просто на продукт… Мы же обязаны ЗАПЕЧАТЛЕТЬ!
Яблочный пирог

Или такое вот макро-макро. С глубиной резкости микро-микро ). Знаете, что это? Это мармеладка!
А нахрена? А мне откуда знать? )) Наверное, для истории. Вот спросят лет через 50 правнуки: скажи-ка, бабуля, а что вы ели на сладкое? И бабуля вытащит из сундука свой древний ноут, кряхтя присоединит переходник к розетке и ПОКАЖЕТ внукам мармеладку. Мда… час триумфа, куда деваться…
Мармеладко

А следующим перед нами предстаёт грандиозный провал попытки сфотографировать кошку. Ищите, ищите: мы никуда не торопимся. Нашли? Ага, во-о-он то засвеченное белое пятно на ковре, сливающееся с общим бардаком. Ну ладно когда пчёлку боятся спугнуть (хотя пчёлке на самом деле пофиг, кто её снимает), но свою родную кошку зачем снимать из дальнего далёка? У меня объяснение только одно: чтобы не упустить ни единого элемента вселенского беспорядка, царящего в квартире. А кошка – она так, приятный белый акцент.
Грандиозный провал попытки сфотать кошку

Ну, пора закругляться, пожалуй. Вот разве что на сладенькое. Моё любимое шлакофото «Ручечки». На мобилочку снятенькое, смазанное-пересвеченненькое, но зато жутенькое-жутенькое )
Любуйтесь, господа…
Ручечки

Любуйтесь …И НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!
ЗЫ: А говнофоточки, кстати все мои, кроме Кошки-в-бардаке )) Не всё же над другими стебаться ;)