?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, драгоценные мои, соскучились по шлакофотам? Нет? Как я вас понимаю!
Но деваться некуда: приём фотографий на конкурс продлён ещё на 3 дня (видимо, организаторам показалось, что им пока прислали недостаточно дерьмовых фот), производители означенных фот не дремлют, не придётся дремать и нам.
На сей раз предлагаю вам поглядеть, что шлакофотографы творят с жанром архитектурной съёмки. А творить, как показывает практика, они не устают никогда. Причём, подчас от их креатива краснеют даже сами памятники зодчества, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вот, поглядите: это Покровский Собор. Вы случайно не помните, какого он был цвета на протяжении последних 4,5 веков? Красненький? Кирпичненький? Ага, точно. Но поверьте мне, граждане: эдаким румяно-кумачовым он не был ни разу за всю свою сознательную жизнь... пока на него не навёл объектив замечательный мастер своего дела Дмитрий Ермаков. Дмитрий, конечно, пытался объяснить покраснение собора внешними причинами (световое шоу, туда-сюда...), но мы-то знаем, что это ни что иное, как аллергическая реакция храма на передозировку фотографов!
Довели. Покраснел



Вот вам Константин Гуляев, назвавший своё творение не иначе как "Бест оф Раша"... скромненько и со вкусом, правда? И пофиг, что несчастный собор уже трясётся в лихорадке при виде человека с цифровой мыльницей. Главное – аффтар прославится! Непременно!
BESTче просто некуда!

Хотя некоторые индивидуумы даже ради вожделенной славы не готовы и пальцем пошевелить. Яркий тому пример – снимок Семёна Золотарёва "Фабрика". На нём – легкоузнаваемые башенки Бадаевского пивзавода. На территорию завода, скажу вам по секрету, пройти легче, чем... хм... два байта переслать, но Семёну было лень делать аж две сотни лишних шагов. Он предпочёл щёлкнуть камерой через забор из-за угла конторского здания – и ещё чтобы обязательно ржавые перила в кадр попали, да голых деревьев побольше. Ведь все мы знаем, что истинные шЫдевры делаются именно так!
заБадаевский

Согласен с методами Семёна и Влад Пасичник со своим "Петроверигинским". Прямо даже не знаю, что мне внушает больший душевный трепет – неожиданная обрезка объекта съёмки, общий пересвет фасада, завал вертикалей, или заслоняющие здание ветки и многочисленные провода? А может, кокетливая чёрная полоска по левому краю снимка?
ПЕТРОВЕРИГСКИЙ

А вот гениальный, не побоюсь этого слова, холст, живописующий некое «Эхо советов» (это снова постарался Семён Золотарёв, куда ж мы без него). Он с тщанием, достойным лучшего применения, обрезал самое немогу гостиницу «Украина» (это по соседству с Бадаевским, мы же помним: Семён не любит лишней ходьбы). И снова провода, и чёрная полоска слева – на сей раз мощная, почти на треть снимка! …Любопытно: меня одну терзает смутное ощущение, что я упустила некий сверхмодный тренд в современной фотографии?
Эхо советов

И опять для нас снимает Влад Пасичник! – а как вы думали? Отделались? Фигушки. Вот вам «Чистые пруды»… и нечего удивлённо моргать: аффтар сказал, что это пруды – значит пруды! И снова: обрезка, провода, чёрная полоска, на сей раз сверху (видимо, и так тоже модно).
Чистые пруды

А теперь трепещите, неверные! Супер-мега-победоносный-концепт от Никиты Орлова «Бог и безбожники». Вот как сам Никита пишет о своей работе: «Гармония советской архитектуры, и природы. Каждый видит в этом своё. Я вижу гармонию Бога, создавшего мир, с людьми объявившими себя воинствующими безбожниками. И пусть советские времена ушли, но духовный вакуум никуда не исчез. Птица в кадре символизирует нерушимость этой гармонии» Во как! Ни больше, ни меньше. Оказывается, нифига это не бетонная коробка, модно обрезанная снизу по небалуйся и обвешанная проводами с боков, а гармония Создателя и совка…
Хрень сложносочинённая
А главное – теперь фото совершенно невозможно не признать победителем, потому что иначе будем иметь …ЧТО? Прааавильно! Оскорбление верующего в лучших чуйствах. А это уже статеечка, граждане!

По счастью, не все шлакофотографы ещё освоили данный метод воздействия на жюри. Многие – такие как Андрей Бородашкин – продолжают додавливать его модными трендами. Взирайте с трепетом: «Питер. Белая ночь». Если непонятно, белая ночь – в центре (видите в небе светлое пятно? это она). Обратите внимание, как смело автор экспериментирует с общепризнанными стандартами шлакоделов: чёрная косая полосочка на его фото не слева и не сверху, как у коллег, а справа, что, несомненно, является огромным шагом вперёд и ключом к созданию нового направления в шлакосъёмке. Прочее стандартно, но традиционно прекрасно: завал вертикалей, художественная обрезь зданий по самые крыши, натянутые провода… (Почему у меня чувство, что я повторяюсь?)
Питер. Белая ночь

А вот Александр Садовников порадовал нас своей усидчивостью. Долгие дни напролёт караулил он дневное светило, целясь в него стареньким, видавшим виды объективом сквозь окна цеха Брянского Арбузолитейного завода – но всё-таки поймал этот кадр, назвав его «Момент. Утреннее солнце». Не сразу понимаешь, что имелся в виду вовсе не момент времени, а продукция фирмы «Henkel», помогавшая фотографу творить… Что вы хихикаете? Александр склеивал простреленный врагами объектив. Так вот, обратите внимание, с какой отчаянностью автор обрекает себя на творческое одиночество первопроходца, размещая в левой части кадра не чёрную, а широченную белую полосу, отделённую вдобавок от основного грязно-жёлтого фона серебристой полоской водосточной трубы. Это ли не концептуально, спрошу я вас? Это ли не шедевр?
МОМЕНТ. УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ

Валерий Коханов пока ещё новичок в создании подлинного архитектурного шлака, но талант, несомненно, просматривается. Валерий ещё не умеет подобающим образом обрезАть дома снизу, и по-дилетантски кромсает их сверху. Зато никому из модных шлакоделов ещё не удавалось так уместно применить метод нерезкой съёмки и дифференцированного завала вертикалей, как удалось это Валерию. Как истинный самурай, автор весьма немногословен. Свой снимок он назвал « ‘’’’ », благодаря чему каждый зритель может самостоятельно поименовать шЫдевр в меру своей испорченности. Мне вот, например, нравится «Мутная хрень». Чем не название?


И снова перед нами – «Питер». На сей раз в исполнении Юлии Чайцыной. Именно у неё брал уроки наш предыдущий автор, хотя наставницу превзойти всё равно не смог. Именно Юлия изобрела и первой применила на практике художественный метод «мыльница выпадает из дрожащих рук». Суть метода в том, чтобы хорошенько растрясти мыльницу, выронить её, и уже в полёте успеть нажать на кнопку, пока она не достигла мостовой.
Питер

Помните бессмертные стихи Александра Иванова «Писание и дыхание»?
«Не писал стихов – и не пиши! Лучше погуляй и подыши. (…)
Суп свари, порежь на кухне лук. Выпей чаю, почини утюг. (…)
Плюнь в окно и в урну попади! В оперетту вечером пойди. (…)
Что-нибудь, короче, соверши! Не писал стихов – и не пиши!
И Михаил Толмачёв внял классику, выбросил к чертям карандаши… но, вместо того, чтобы чинить утюг, взял в руки фотоаппарат и вышел на свежий воздух снимать (как ему казалось) Лучшее Фото России. Ехать за такой ерундой куда-нибудь в Хибины или на забояненные толпами фотографов Соловки ему было лень, поэтому он по-быстрому увековечил собственный двор в неповторимом криво-заваленном стиле и вернулся на кухню допивать чай. А что? Свежо и нетривиально. Никто до него данной местности не снимал.
Вечер
…Ах, Александр Александрович! Как жаль, что вы, написав напутствие для говнопоэтов, не успели сделать такого же одолжения шлакофотографам! Как бы поучительно звучало это:
«Не снимал дворов – и не снимай!
Камеру зазря не подымай,
Вечером из дома не ходи,
Объектив на двор не наводи…» – но не судьба, к сожалению, не судьба…

А как пригодилось бы это наставление Марии Стрекоз, решившей заснять детскую площадку вечером под дождём! Но увы… Увы… шЫдевр родился таким, каким был родился: цветным и ярким как сон наркомана. Нате, взирайте:
Детская площадка

Анатолию Белкову тоже не помешало бы зачехлить свой Canon прямо в момент покупки, но тщеславие таки сподвигло его увековечить близлежащий двор вместе со всем содержимым: с бельём на верёвочках, граффити, и с непременным котэ – причём не абы как увековечить, а в ч/б, чтобы как у настоящих профи! Мало того – он ещё и смазывание движения сделал для полного улёта: типа зритель на всех парах несётся мордой в стену или в плохо отстиранное бельё тёти Маши. Экстрим, чо…


Но и этого Анатолию показалось мало! И он соорудил на нашу голову ещё одно архитектурное неистовство «БЕЗ», на сей раз не прибегая к ч/б. Видимо, хотел порадовать зрителя буйством красок, присущим некому обшарпанному стадиону. Кстати, если кто задался вопросом – что это за название такое – «БЕЗ»? Ответа нам с вами не будет. Зато будет возможность строить гипотезы. Например, «БЕЗ смысла», «БЕЗ таланта»… Вариантов масса.


Ну и завершить нашу подборку я хочу креативной находкой Михаила Крюкова «пятьдесят пять.семь один семь три шесть шесть, тридцать семь. шесть один один шесть восемь три»
Поясню для тех, у кого запестрило в глазах от снимка и от названия: автор любит шарады. Если мы забьём эти координаты в виде циферок в поисковую строку Яндекс-карт, то немедленно выясним, что на фото изображена Шухова башня. Вот такой он загаааадочный мущщина – этот Михаил. Вы спросите: а чё так размыто? Ну во-первых, шоб нихто не догадалси. Типа «операция Ы». А во-вторых… ну не моет человек машину второй год. И окон не открывает, снимает сквозь. А автофокус поломался давно к чертям собачьим, и ручного нет – вот и вся шарада. Грустно, но ведь как выкрутился-то, а?
пятьдесят пять.семь один семь три шесть шесть, тридцать семь. шесть один один шесть восемь три

Что ж, пожалуй, хватит на сегодня. А то от передозировки красоты и стошнить может. ;)
Меня – уже почти.
А граждан, крепких нервами и желудком, приглашаю к просмотру продолжения: http://lilyhoplit.livejournal.com/2369.html

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
_kate_f
Jun. 25th, 2013 05:03 pm (UTC)
Хорошо что афторы не заходят сюда, а когда зайдут станут уже нормальными фотографами и только посмеются над своим шлаком!
Серия ужасна)))
lilyhoplit
Jun. 27th, 2013 02:21 pm (UTC)
Ох, я что-то не уверена, что становление нормальными фотографами грозит этим гражданам ))
( 2 comments — Leave a comment )