?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В жизни каждого дизайнера рано или поздно наступает момент, когда нестерпимым становится желание убить заказчика и, сдавленно хохоча, убежать и запереться от всего мира в комнате с мягкими стенами.
Сегодняшний выпуск я посвящаю им, невинным жертвам буйного креатива своих работодателей, клиентов и всякой прочей сволочи, – тихим, но мужественным людям, чья профессия зовётся просто – "тыждизайнер!"


И выпуск этот – повод задуматься тем, кто требует от этих людей "чего-нибудь ЭДАКОГО", будучи не в состоянии внятно объяснить, что, собственно, под «эдаким» подразумевается.

Смотрите, что думают работники Корела и Фотошопа о ваших потугах на креатив.


Тайное желание дизайнера

Как известно, тыждизайнер в душе (где-то очень глубоко)- существо милое, где-то даже беззащитное, но при этом практически всемогущее.



Агентство SSN DESIGN UKRAINE выпустило новогодний календарь для своих партнеров и клиентов. В этом подарке креаторы собрали те фразы, которые наиболее часто произносят в отрасли дизайна и рекламы.
Увидеть календарь целиком можно здесь: http://www.sostav.ru/news/2012/12/14/igra_shrift/
Каждой фразе был отдан один месяц.
1. Январь – «Поиграйте со шрифтами»

Поиграйте шрифтами

2. Февраль – «Сделайте логотип крупнее»
3. Март – «Красный слишком агрессивный»
4. Апрель – «У нас нет логотипа в векторе, только в кривых»
5. Май – «В макете чего-то не хватает»
6. Июнь – «Вы вообще дизайнер?»
7. Июль – «Можете предложить еще варианты?»
8. Август – «Этот белый слишком тёмный»
9. Сентябрь – «Много пустого места. Заполните его!»
10. Октябрь – «Руководитель сейчас в отъезде»
11. Ноябрь – «Мой племянник знает «Фотошоп»
12. Декабрь – «Сделать разрешение изображения больше»

Вот интересно, клиенты прониклись? ;) Что-то мне подсказывает, что нет.

Вообще клиенты - это такие волшебные люди, которые способны доставить дизайнеру безграничное наслаждение, граничащее с экстазом, всего парой-тройкой фраз. Вот например:

«Понимаете, этот серый должен быть более сиреневым. Нет, при этом он должен остаться серым. Ну что тут непонятного? Серый, но как бы сиреневый. Но серый. Короче, делайте. Выждизайнер!»

«Почему у вас плакат в чёрно-белых тонах? Да, мы помним, что заказывали лаконичное оформление со стволами берёз. Да, без травы и листьев. Да, без неба. Но ведь не чёрно-белый же!! Плакат должен быть ярким! Всех цветов радуги... Нет, ничего кроме стволов берёз на нём быть не должно, вы что - тупой?..»

«Мы же говорили, что на плакате должно быть нарисовано мясо цесарки! Цесарки, вы понимаете, а не индейки и не курицы! Простой кусок простого мяса цесарки. Неужели так трудно сделать то, что просят?»

«Нам нужна реклама фермерского хозяйства. Нарисуйте нам коров. Но не простых. Наши коровы - особенные. Эксклюзивные органические коровы, выращенные в естественной среде обитания, выпасаемые на природе 24 часа в сутки и 365 дней в году, имеющие постоянный доступ к чистой воде из собственной артезианской скважины...» - и всё бы ничего, вот только ферма - подмосковная. И воображение услужливо рисует зимний пейзаж, заснеженное пастбище и на нём живописно раскиданные эксклюзивно-замороженные тушки несчастных копытных. А как эксклюзивные коровы добывают воду из артезианских скважин - остаётся только догадываться. Вероятно, прыгают в них с тарзанки под музыку из "Миссия невыполнима". (Да, эта цитата на баше - моя, и я не скрываю :))

День первый: «На этой листовке непременно должна быть овца. Мы же - фермерское хозяйство, а овца - это не только ценный мех и сорок килограмм легко усвояемого мяса, это, к тому же, исключительно милое животное, вызывающее массу положительных эмоций».
День второй: «...Ну, и для чего вы нарисовали здесь эту овцу? Мало ли, что мы просили! А вы, вы сами могли подумать, зачем нам на фермерской листовке нужна эта самая овца? Овца, знаете ли, банальна и скушна, нарисуйте что-нибудь, вызывающее умиление, например девочку с кроликом...» - ага, девочка - это не только ценный мех...

«Мы хотим, чтобы вы сделали логотип для нашей фирмы, занимающейся доставкой фермерских продуктов в город. Логотип должен быть небольшим, овальным, примерно с пятирублёвую монету. На нём должен быть изображён атлет, эдакий богатырь навроде Ивана Поддубного, держащий в поднятых руках штангу. На одном конце штанги вы изобразите город с огромными жилыми домами, машинами, заводскими трубами завода (намек на плохую экологию) и грустными жителями. Вы сумеете изобразить грустные лица, ведь правда? Так вот, на другом конце штанги должна быть деревня, ну, то есть, ферма. Там светит солнце, трудятся люди со счастливыми лицами, пасутся счастливые коровы. И от деревни к городу по грифу штанги едет наш фургон радостного цвета с надписью "Фермерские продукты". Э... да, и мы тут подумали, для наших листовок "пятирублёвый" логотип будет великоват. Сделайте его с двухрублёвую монету». - И не подумайте, что я сочиняю. Все цитаты списаны исключительно с натуры. А натуры среди заказчиков бывают исключительно одарённые... альтернативно-одарённые, я бы даже сказала )

«На этом баннере должна быть счастливая семья, понимаете? Папа показывает обеими руками, что всё ОК, поднимая большие пальцы вверх, мама стоит рядом, держит за руку маленького ребёнка, баюкает свёрток с младенчиком. Счастливая большая семья, понимаете? Ещё дайте маме в руки пару сумок... а лучше три - она же едет из нашего магазина, а из нашего магазина она просто не может вернуться без покупок! ...Ну и почему у неё такое унылое лицо? Больше счастья дайте на лицо!» - ну да, с двумя детьми, тремя сумками и бездельником-мужем - куда уж счастливее...

«Вы должны сделать корпоративную открытку к 23 февраля. Но у нас есть некоторые условия. Во-первых, никакой военной тематики. Мы - корпорация сугубо мирная. Во-вторых, никаких цветов. Это же для мужчин! В-третьих, георгиевские ленточки, фуражки, ордена и прочая символика в том же духе под запретом. Вы же понимаете, не все служили в армии, и вообще внешнеполитическая ситуация сейчас не та. Нужно просто что-то мужское. Что именно? Ну выждизайнер, вам лучше знать! Девушки в мини-юбках и автомобили? Это же 23 февраля, при чём тут девушки и автомобили? Танки, самолёты? Вы с ума сошли? Мы же сказали: никакой военщины!» - и правда, к чему эта военщина в День Советской Армии...

«Этот белый фон слишком скушный! Перекрасьте его. В конце концов, это же открытка к Восьмому марта, она должна быть яркой, праздничной! Нет, красных цветов не надо. Жёлтых тоже. И синих. Фиолетовых ни в коем случае. А каких тогда? А давайте белых! Да, белые, пожалуй, подойдут. Но вы знаете, к белым цветам совершенно не подходит этот ваш цветной фон. Зачем вы его только перекрасили? Был же нормальный белый. Верните его. Вот, так хорошо: белые цветы на белом фоне. Ярко и празднично. Отправляйте в печать».

И самое любимое:


Ну что, как ваш мозг? Хорошо?
Странно. Значит, самое время перейти к Вредным советам, созданным специально для заказчиков, собирающихся иметь дело с таким непростым "зверем" как дизайнер. (Автор _kate_f).

Если вы не тыждизайнер, но макетик возжелали,
Знайте: можно в интернете тыждизайнера найти.
Только вы не торопитесь обьяснять ему задумку,
Знайте: тайна и загадка пробуждают креатив.
Если тыждизайнер сразу вдруг узнает всю идею,
Он впадает в отупенье и работу не сдает.
Ну а если озадачен он неведомым заданьем,
То немедля, выпив кофе, начинает он творить.
Только знайте: тыждизайнер - это зверь ну очень хитрый,
Он умеет всем на свете мозг запудрить только так!
Например как скажет: "вектор" и как вымолвит "в джипеге",
То вы сразу удивитесь и удвоите бюджет!
Делать так совсем не надо, ведь вы сами не дурные:
Фотку в Word и вы красиво разместите, например.
Так что лучше предложите тыждизайнеру забаву:
Поиграть слегка шрифтами или фоны поменять.
Тыждизайнер вмиг размякнет, расползётся он по креслу,
Про бюджет совсем забудет, нежно зубками скрипя.
Ну а вам того и надо! Вы тихонько удалитесь,
Чтоб с большого расстоянья принимать потом макет.
Потому что тыждизайнер - как дитя, не может сразу
Сделать то, что вы хотите, угадавши вашу мысль.
Поломайтесь вы подольше, вариантов попросите
(Очень любит тыждизайнер сделать их штук пятьдесят).
Ну а если до оплаты всё ж дойдёт однажды дело,
Вы торгуйтесь и кричите, что и вы могли бы так!

Вообще, жизнь тыждизайнера легка и приятна. Для них даже придуманы особые клавиатуры, упрощающие работу:

От фирмы «Краткостьсестраталанта»:



От частного разработчика strange_way



И её усовершенствованный вариант v.2.0



Для них созданы специальные фармацевтические препараты, положительно влияющие на креативность.



Украинский производитель футболок, видимо, основательно натерпевшийся от желающих заставить его «поиграть со шрифтами», выпустил вот такую толстовку, на которой запечатлел крик души:
Толстовочка
Кто не разглядел – там написано «Х-Й ВАМ, не поиграть со шрифтами!» :)

С другой стороны, если сильно достанут, то отчего бы и не уступить? Пусть наслаждаются.


Студию Артемия Лебедева тоже не обошла стороной общая беда.



«Тяни карту, касатик!» – предлагает любителю таких «игр» автор инсталляции Ольга Ле.

Артемиусом набирай!

А представьте, как достали этого дизайнера, что он не поленился составить такую схему выбора шрифтов! (Картинка кликабельна, можно рассмотреть в большом формате).

Настольная схемочка для игры со шрифтами

Ещё один пострадавший от клиентского произвола создал настольную игру «в шрифты». (Тоже кликабельна).

Игра со шрифтами (сложная)

Ещё одна игра: шрифтовые пятнашки от РА Ruport. Нажав, можно поиграть :)



Есть даже наглядное пособие по играм с Ариалом:



А вот среднестатистический цветной сон усталого диза, весь день игравшегося со шрифтами.

Поиграйте с нами! Ваши шрифты.

А это - мечты... Просто мечты.





Кстати, знатоки утверждают, что можно отвадить любителей поиграть со шрифтами следующим образом:

Заказчик (бодро) из-за спины Первого дизайнера: Поиграйте, пожалуйста, шрифтами!
Первый дизайнер (громко, чтоб слышал Второй дизайнер): Ариал!
Второй дизайнер: Ага, мне на «Л»... э... Леттер готтик!
Первый дизайнер: Каслон! Тебе на «Н»!
Второй дизайнер: Нью баскервиль!
Первый дизайнер: Лазурский!
Второй дизайнер: Ижица!
Первый дизайнер: Стова на «А»... Академия!
Второй дизайнер: Янус!
Заказчик (тихо): Спасибо, спасибо! Оставим шрифт как есть....

bash.im предлагает другой способ:

xxx: Я придумал идеальную бизнес-модель!
xxx: На предложение клиента «Давайте поиграем со шрифтами/цветами/вон той загогулиной» всегда нужно отвечать «Давайте поиграем с бюджетом проекта».

Берите на вооружение, потому что, если слишком заиграться, то даже безо всякого алкоголя запросто может прийти белочка!

Сами играйте со своими шрифтами!

Кстати, психологи утверждают, что если весь день повторять «Я люблю играть со шрифтами… Я люблю играть со шрифтами…», - то рано или поздно вы действительно полюбите…

Поиграйте со шрифтами

…полюбите убивать клиентов лопатой и другим подручным инструментом. Так что будьте осторожнее с аутотренингом ;)



…кстати, к клиентам предупреждение тоже относится.

Вот здесь играйся!

Потому что однажды может настать счастливый момент, когда ваш дизайнер заявит вам:

А теперь я хочу ПОИГРАТЬ ШРИФТАМИ!

Плодотворного вам сотрудничества и креативного дизайна без человеческих жертв! ;)

ЗЫ: подготовлено с использованием материалов, собранных по интернетам.
Первичная редакция лежит здесь: http://tairne17.ya.ru/replies.xml?item_no=1753
Ещё одну коллекцию хиханек на заданную тему только что накопала тут: http://www.netlore.ru/play_with_fonts :)
Тема близка прогрессивному человечеству!

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
_kate_f
Apr. 17th, 2014 12:22 pm (UTC)
Маааааало!!!! ещёёёёё!!!
lilyhoplit
Apr. 17th, 2014 01:55 pm (UTC)
Желание дизайнера - закон для нас. Получите! :)
( 2 comments — Leave a comment )